Типичные интерфейсные ошибки отечественного ПО


От пользователя постоянно требуется дополнительная информация


Нормой в отечественных программах является создание ситуаций, в которых пользователь должен ввести информацию, которую может ввести за него программа. Также повсеместно распространена практика, когда пользователь должен вводить информацию которую он уже когда-то вводил.

Зачастую вопросы, которые задает система, могут просто поставить пользователя в тупик и надолго заморозить его работу, из-за того, что пользователь просто не обладает той информацией, что запрашивает система, либо чтобы найти эту информацию нужно время

Это сообщение возникает при удалении справочника в программе АРМ Секретарь. Мало того, что программа пугает пользователя непонятными для него терминами (база данных), она еще и спрашивает у него самого, что ей с этим делать.

Подобное окно появляется в переводчике Promt при попытке открыть файл с целью перевести его. В нем предлагается выбрать формат открываемого файла. Совершенно не понятно, почему программ сама не может определить формат открываемого файла, перекладывая эту задачу на пользователя, тем самым, провоцируя к созданию ошибочной ситуации.

Такой тирадой сообщений засыпает пользователя программа 1С. Ни о какой комфортной работе при таком количестве сообщений не может быть и речи.

Выводы

Прежде всего, необходимо так проектировать систему, чтобы она, основываясь на информации, которая у нее уже есть, принимала решение сама. Если система не обладает 100% достоверной информацией, она должна принимать решения, основываясь на самом высоковероятном, либо сразу предоставлять пользователю выбор из наиболее вероятных действий.

наверх     к оглавлению




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин