Типичные интерфейсные ошибки отечественного ПО


Программа не готова к немедленной работе и требуют настройки


Это проблема особенно характерно для бухгалтерских программ. Зачастую оказывается, что покупка собственно софта и установка его на рабочие места - лишь малая часть всех затрат по работам, связанным с автоматизацией бухгалтерского учёта, это всего лишь вершина айсберга. Оказывается, в придачу к коробке с программой фирме ещё надо покупать специально обученного программиста. Многие пользователи не подозревают об этом, приобретая и устанавливая ПО.

Недостатки использования такого решения следующие:

  • Фирма-разработчик перенесла часть своих затрат на приведение своего продукта в готовый вид на своих клиентов. Теперь они несут дополнительные, и часто значительные затраты на начальную настройку и сопровождение с помощью дополнительных людских ресурсов - "настройщиков".
  • Вследствие практически полной настраиваемости внешнего вида программы, конечный интерфейс для пользователя очень сильно зависит от тех самых "настройщиков", которые уж точно не являются специалистами по интерфейсам. Таким образом, пользовательский интерфейс, который должен быть спроектирован специалистами, "настраивается и конфигурируется" пользователями или "настройщиками". В результате неадекватно "настроенного" интерфейса страдают как сами пользователи, так и эффективность их работы.

Выводы

Вероятнее всего, решение этой проблемы лежит где-то в области разработки более конкретных настроек. Например такую программу как 1С:Предприятие можно спроектировать для специфических организаций ("Завод", "Школа", "Магазин", "Торговая фирма" и т.д), что сведет настройки к минимуму. Что касается интерфейса, то здесь следует, по крайней мере, постоянно работать над качеством в готовых настройках, дабы конечные "настройщики" использовали его в качестве образца. Высшим пилотажем было бы задание типовых интерфейсных стилей или шаблонов

наверх к оглавлению




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин