Типичные интерфейсные ошибки отечественного ПО

Профессиональная консультация юриста онлайн бесплатно

Типичные интерфейсные ошибки отечественного ПО - часть 2


/p>


Серьёзная эргономическая экспертиза программного продукта (usability testing) - дело нетривиальное и дорогое, проводится по специальным методикам и позволяет получить как качественные, так и количественные оценки эргономичности как программного продукта в целом, так и таких его важных компонент, как пользовательский интерфейс и пользовательская документация.

Не имея такой возможности - проводить серьёзное исследование, я попытаюсь лишь предоставить примеры эргономических проблем, возникающих при производстве программных продуктов. Таким образом, предлагаемый обзор является довольно поверхностным, так как используется эвристический метод оценки пользовательского интерфейса и эргономичности программ.

Итак, проблемы, как правило, бывают трёх типов:

  1. Глобальные эргономические противоречия
  2. Неадекватное применение интерфейсной парадигмы
  3. Ошибки проектирования элементов пользовательского интерфейса (как целых форм, так и аспектов применения конкретных элементов управления).

Оказывается, что практически в любом мало-мальски сложном отечественном программном продукте эргономические проблемы всех трёх типов присутствуют в изобилии. Разберем их подробнее.

  1. Программа перегружена элементами управления
  2. Терминология не адекватна знаниям пользователя о системе
  3. От пользователя постоянно требуется дополнительная информация
  4. Программа не готова к немедленной работе и требуют настройки

  5. Программа имеет многодокументный интерфейс

  6. Отсутствует единый стиль

  7. Программа перегружена окнами сообщений
  8. Интерфейс отражает внутреннюю структуру реализации и мышление программистов
  9. Взаимное размещение объектов на экране не совпадает с их логической связью и/или с их важностью

  10. Пиктограммы используются некорректно
наверх     к оглавлению




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин