что некоторые контроллеры способны использовать
Таблица 6.
Режим | Тактирование | Скорость обмена | Примечания |
Single word |
0 | 960нс | 2.1МБайт/сек | АТА |
1 | 480нс | 4.2МБайт/сек | |
2 | 240нс | 8.3МБайт/сек | |
Multiword |
0 | 480нс | 4.2МБайт/сек | АТА |
1 | 150нс | 13.3МБайт/сек | |
2 | 120нс | 16.6МБайт/сек | |
Отметим, что некоторые контроллеры способны использовать эти режимы DMA
как способ обмена с диском без реального прямого доступа к памяти. В
таких случаях режимы DMA используются просто как дополнение к режимам PIO.
Адреса регистров Task File и ввода/вывода
Регистры Task File и регистр данных первичного канала ATA используют следующие адреса портов ввода/вывода:
Таблица 7.
Регистр | Функция чтения | Функция записи |
1F0 | Чтение данных (16 бит) | Запись данных (16 бит) |
1F1 | Не определено | Set Features Data |
1F2 | Состояние счетчика секторов | Счетчик секторов записи для установки команд |
1F3 | Положение стартового сектора | Положение стартового сектора для установки команд |
1F4 | Положение Cyl-low | Положение Cyl-low для установки команд |
1F5 | Положение Cyl-high | Положение Cyl-high для установки команд |
1F6 | Выбор устройства/головки | Выбор устройства/головки для установки команд |
1F7 | Состояние устройства | Команда устройству |
Второй канал ATA использует порты 170-177. Нет никаких причин, запрещающих расширение пространства адресов портов ввода/вывода; стандартом de-facto для третьего и четвертого портов стали адреса 1E8 и 168. Потенциальная поддержка портов с другими адресами известна только в спецификации BIOS фирмы Phoenix.
Что делает контроллер ATA-2?
Платы ATA-2 должны поддерживать по крайней мере режимы 0 и 3 PIO, обычно они поддерживают и другие режимы, а также обеспечивают корректное тактирование для каждого из этих режимов. Поскольку спецификации тактирования достаточно сложны, необходима высокая гибкость для корректной реализации стандарта ATA-2.
На рисунке 6 приведены диаграммы сигналов для 8- и 16-битового обмена данными.
|------------ t0 ------------------------|
__________________________________________ |
Содержание Назад Вперед