Интеллектуальные робототехнические системы


Распознавание по методу аналогий. - часть 2


/p>

Дополнительно следует отметить, что разные виды преобразований могут иметь различные веса, например, исчезновению фигуры целесообразно назначить больший вес, чем преобразованию масштаба; а вращение фигуры может иметь меньший вес, чем отражение. С этими особенностями можно будет познакомиться в упражнениях к данной лекции.

Методы распознавания по аналогии могут быть эффективнее, если используется обучение. Различают обучение с учителем, обучение по образцу (эталону) и др. виды обучения [2], [5]. Суть идеи такова. Программе распознавания предъявляется объект, например, арка. Программа создает внутреннюю модель:

(арка (компонент1 (назначение (опора)) (тип (брусок))) (компонент2 (назначение (опора)) (тип (брусок))) (компонент3 (назначение (перекладина)) (тип (брусок)) (поддерживается (компонент1), (компонент2)))

После этого предъявляется другой объект и говорится, что это тоже арка. Программа вынуждена дополнить свою внутреннюю модель:

(арка (компонент1 (назначение (опора)) (тип (брусок))) (компонент2 (назначение (опора)) (тип (брусок))) (компонент3 (назначение (перекладина)) (тип (брусок) или (клин) ) (поддерживается (компонент1), (компонент2)))

После такого обучения система распознавания будет узнавать в качестве арки как первый, так и второй объект.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин